Сайт отвечает требованиям статьи закона "Об образовании в РФ"

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ЧАСТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА "ШКОЛА РАДОСТИ"

Муниципальное образование Люберецкий муниципальный район Московской области

Структура и органы управления

зам директора

Организационная структура управления, ее соответствие Уставу, целям и задачам  образовательной организации

Цель управления школой можно определить как обеспечение оптимальных нормативно-правовых, финансово-экономических, материально-технических, содержательных и организационно-управленческих условий учебы, труда, досуга, отдыха, быта, здоровья, безопасности всех участников образовательного процесса.

Управление школой осуществляется в соответствии с Уставом школы и строится на основе принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом Образовательной организации является руководитель Образовательной организации — директор, осуществляющий текущее руководство Образовательной организацией.

Структура управления школой представляет собой многоуровневую систему, сформированную с соблюдением следующих принципов:

  • организация деятельности субъектов управления с учетом нормативно установленных полномочий и функций;
  • разграничение полномочий (органов управления и должностных лиц) с целью обеспечения единоначалия и коллегиальности, как условий функционирования системы управления учреждением;
  • обеспечение законного права участников образовательного процесса и работников образовательной организации на участие в управлении.

Структура управления НЧ СОУ «Школа радости»  имеет 5 уровней:

Первый уровень – уровень собственника, который вправе решать любые вопросы деятельности Образовательной организации.

Второй  уровень — уровень директора школы, который выполняет функции её единоличного исполнительного органа, решает все вопросы деятельности школы в соответствии с Уставом.

На этом же уровне модели находятся высшие коллегиальные органы:

— Общее собрание работников;

— Педагогический совет;

— Совет обучающихся;

— Совет родителей.

Субъекты управления этого уровня обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития образовательного учреждения, всех его подразделений.

Третий уровень структуры управления (уровень тактического управления)   уровень заместителей директора.

Образовательный процесс регулируют 6 заместителей директора: по учебно-воспитательной работе (4 чел.), научно-методической работе (1 чел.), воспитательной работе (1 чел.). Каждый член администрации интегрирует определенное направление или подразделение учебно-воспитательной системы согласно своему административному статусу или общественной роли.

Главная функция уровня тактического управления —  согласование деятельности всех участников образовательного процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами, то есть добиваться тактического воплощения стратегических задач и прогнозов.

Четвертый уровень организационной структуры управления — уровень учителей (уровень оперативного управления).

К управленцам этого уровня относятся руководители школьных методических кафедр. Взаимодействие субъектов управления этого уровня осуществляется через специализацию функций при их одновременной интеграции.

Этот уровень представлен Методическим советом, школьными методическими кафедрами, психолого-логопедической службой.

Пятый уровень организационной структуры — уровень обучающихся.

По содержанию — это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем соуправления.

Участие детей в управляющей системе формирует их организаторские способности и деловые качества.

Система управления школой отражает как вертикальные, так и горизонтальные связи, что свидетельствует о ее демократизме,   сочетании   централизации   и   децентрализации.   От четко скоординированной, спланированной и организованной работы всех звеньев системы управления школы зависит результативность процесса образования, который включает в себя обучение и воспитание школьников.

В НЧ СОУ «Школа радости» разработаны функциональные обязанности для управленцев каждого уровня управления, что обеспечивает четкость и слаженность в управлении развитием образовательного учреждения, избавляет от перекладывания ответственности.

Особое место в организационно-педагогической деятельности директора занимают так называемые совещания при директоре, которые могут иметь форму планерки, оперативного совещания, административного совета или расширенного совещания с приглашением руководителей общественных организаций и отдельных членов школьного коллектива.

Совещания при директоре позволяют осуществлять систематический сбор оперативной и тематической информации о состоянии учебно-воспитательного процесса в школе и его результатах, об уровне и качестве управления им и на основе ее оперативного анализа вырабатывать и своевременно принимать меры по повышению результативности работы педагогического коллектива и управленческого аппарата.

В школе широко используется компьютерная техника в управлении УВП. Рабочие места административных работников школы (директор, заместители директора), автоматизированы. Формирование, обмен и хранение информации происходит на электронных и бумажных носителях.

Исходя из того, что в организационной структуре школы сохраняются как необходимые, так и значимые для организации структурные элементы, обеспечивающие функционирование развития, работники всех звеньев структуры управляющей системы привлечены к процедуре контроля. Контроль в НЧ СОУ «Школа радости» имеет черты открытости и прозрачности,  обеспечивает стратегическую направленность, ориентацию на результат, способствует повышению эффективности деятельности.

Полномочия каждого коллегиального органа управления прописаны в соответствующих локальных актах — положениях.